Непрограммные сущности
Моделируемые вами сущности могут не иметь аналогов в программном обеспечении. Например, частью рабочего процесса в модели предприятия розничной торговли могут быть люди, отправляющие накладные, и роботы, которые автоматически упаковывают заказанные товары для доставки со склада по месту назначения. В вашем приложении совсем не обязательно окажутся компоненты для представления этих сущностей (в отличие от сущности "клиент", для хранения информации о которой, собственно, и создается система).
Моделирование непрограммных сущностей производится следующим образом:
Примечание: UML предназначен в первую очередь для моделирования программных систем, однако в сочетании с текстовым языком моделирования аппаратных средств, таким как VHDL, его вполне допустимо использовать и для моделирования аппаратных систем.
Как видно из рис. 4.11, абстрагирование людей (AccountsReceivableAgent -АгентПоДебиторскойЗадолженности) и аппаратуры (Robot) в виде классов вполне естественно, поскольку они представляют собой множества объектов с общей структурой и поведением. Сущности, внешние по отношению к системе, часто моделируются как актеры (см. главу 16).
Рис. 4.11 Моделирование непрограммных сущностей