Механизм
В хорошо структурированной объектно-ориентированной системе всегда присутствует целый спектр стандартных образцов (паттернов). На одном конце этого спектра вы обнаружите идиомы, представляющие устойчивые конструкции языка реализации, а на другом - архитектурные образцы и каркасы (см. главу 28), образующие систему в целом и задающие определенный стиль. В середине же спектра располагаются механизмы (см. ту же главу), описывающие распространенные образцы проектирования, посредством которых элементы системы взаимодействуют между собой. Механизмы в UML представляются с помощью коопераций.
Механизмы (Mechanisms) - это автономные кооперации; их контекстом является не какой-то один прецедент или операция, но система в целом. Любой элемент, видимый в некоторой части системы, является кандидатом на участие в механизме.
Такого рода механизмы представляют архитектурно значимые проектные решения, и относиться к ним надо серьезно. Обычно механизмы предлагает системный архитектор, и с каждой новой версией они эволюционируют. В конце концов вы обнаруживаете, что система стала простой (поскольку в механизмах материализованы типичные взаимодействия), легко воспринимаемой (так как к пониманию системы можно подойти со стороны ее механизмов) и гибкой (настраивая каждый механизм, вы настраиваете систему в целом).
Моделирование механизмов осуществляется следующим образом: